«Она вернула меня в реальность и я продала бизнес, который строила 5 лет»
История Натальи Мальцевой
основательницы интернет-магазина «НеБабушка» и бренда пряжи PowerBall
Наставничество
Как я придумала свой бизнес
Свой магазин пряжи я открыла, когда была в декрете. Еще будучи «в положении» я наткнулась на сообщество девчонок, которые вязали очень красивые стильные вещи. И я вспомнила, что тоже когда-то вязала, и решила это дело возобновить.
Когда я стала выбирать пряжу и спицы в интернете, поняла, что ни о каком удобстве и сервисе речи не идет. 2015 год — интернет-магазины с пряжей ужасно неудобные, ничего непонятно. Чтобы оформить заказ, нужно пройти целый квест, а потом еще и доставку на твой адрес везти отказываются.
К этому моменту я уже долго работала руководителем группы сохранения абонентов ПАО «МТС», неплохо разбиралась в маркетинге и клиентском сервисе и понимала, как все должно быть устроено, чтобы клиенту было хорошо и удобно. Поэтому я загорелась идеей сделать интернет-магазин, где вязальщицы могут заказать пряжу быстро и просто.
Как я открыла магазин пряжи
Заказала создание сайта в хорошей компании и пока он разрабатывался, я уже получила первых клиентов. Общалась в Инстаграме с блогерами, которые были известны в этой среде. Одной из девушек подарила журнал-книгу с узорами для вязания, и она опубликовала пост, в котором написала, что эту книгу ей подарила я и что у меня такая же есть в продаже.
Мне начали писать люди. Это был шок — у меня же нет ни витрины, ни интернет-магазина. К счастью, уже были готовы фотографии товара, я выложила их в тот же день на «Ярмарку мастеров» и начала продавать. Запрос от рынка пришел раньше, чем я была готова.
А дальше я постепенно начала развивать магазин в Инстаграме. Тогда все было довольно просто. Опубликовал пост, поставил хэштег, пришли подписчики. Если человек твой подписчик, от точно увидит пост. Весь год мы сидели на этом трафике и хорошо продавали. За год с момента создания магазина без вложений в какую-либо рекламу, мой магазин попал в ТОП-3 магазинов по России.
Почему я пришла на коучинг
На коучинг к Галие Бердниковой я пришла в июле 2020 года. Моему бизнесу тогда было уже 5 лет, и кроме интернет-магазина у меня был еще и офлайн-магазин в Москве.
Решений не было. Нужных финансовых результатов не было. Сил и времени на бизнес при этом я тратила очень много. И была уставшая и выгоревшая.
В бизнесе была затяжная стагнация. У нас были минимальные выручки, мы покрывали расходы, я вкладывала деньги и время в развитие, а выручка больше от этого не становилась. Мы с командой действительно очень много делали для продвижения, но роста продаж не было. Я понимала, что мы что-то делаем не так — ведь раз за разом получаем один и тот же результат.

Я пришла к Галие Бердниковой, чтобы разобраться с этим и сказала, что хочу зарабатывать 400 000 рублей в месяц. Более того, я знала, что это возможно. Такие цифры уже были у меня в 2018 году, но при других условиях. Магазины конкурентов тогда не были настроены под seo-продвижение, у нас были поставщики высокомаржинальных брендов, с которыми пришлось расстаться. В общем, цепочка событий привела к тому, что выручка и прибыль сильно просели.

В 2020 году, когда начались локдауны, проводить праздники, встречи, обучения, чаепития в нашем офлайн-магазине стало невозможным. Мы переехали в более дешевое помещение. И в целом, стало понятно, что мир меняется. Нам тоже надоы было что-то менять, но что и как было непонятно.
Уже на первой встрече я почувствовала крутую энергию и большой потенциал! Но он был зажат в рамках рутины и текущих проблем.

Наталья пришла с запросом — стабильно получать 400 тысяч рублей чистой прибыли с магазина «НеБабушка». Углубившись в цифры проекта, я предложила взглянуть на возможности совершенно иного масштаба. Где можно ставить цель не 400 тысяч рублей, а миллионы. Масштаб, соответствующий внутреннему масштабу Натальи. Именно несоответствие задач силе личности приводило к потере энергии.
Галия Бердникова
Что мы делали на коучинге
Когда я пришла к Галие и рассказала, что есть у меня сейчас, и чего я хочу, мы начали просчитывать разные варианты развития. Галия предложила подумать над продажей магазина.
Когда она сказала: «Продавай магазин», я, конечно, была в ступоре. У меня ранее были предложения продать магазин, но это меня даже оскорбляло немного — как это я продам свой бизнес?
Мы долго обсуждали эту тему. Галия донесла важную мысль — если я одинаково хорошо продаю свой бренд, где высокая маржинальность, и чужие бренды, где маржинальность низкая, то лучше сконцентрироваться на том, что приносит больше прибыли. В моем случае — развивать свой бренд.

Мы обсудили варианты развития, и она опустила меня на месяц, чтобы подумать. Я уехала в отпуск и когда вернулась, все-таки решила, магазин продать.
Продать магазин — лишь этап к достижению других целей.

Главное, что мы сделали — это увидели новые бизнес возможности, свежие бизнес-модели вне рамок текущей ситуации. А чтобы двинуться в сторону новых бизнес-моделей нужно либо автоматизировать старое, либо убрать его. Наташа решила начать практически с чистого листа. Мы взяли все самое сильное из старого — собственный бренд, известность и доверие, сильные стороны Наташи и команды и переложили на новые вектора с совершенно иным потенциалом.

Были выбраны три пути развития развития собственного бренда:
— оптовое
— розничное
— направление маркетплейсов

Уже эти задачи — на годы вперёд.
Дальше бизнес может двигаться в сторону Европейского рынка или расширения присутствия на российском рынке, через собственную сеть магазинов или развивать франшизную сеть.

В новом выбранном пути возможности безграничны. В то время как один магазин — был крайне сильно ограничен в росте и начал занимать совершенно все свободное время Наташи.
Галия Бердникова
До публичного объявления, что я продаю магазин, дело не дошло. Я провела два этапа переговоров с конкурентами, которым была готова бизнес продать, и они его купили. Как сказали люди, которые работают на этом рынке, — ни одного прецедента, чтобы продали магазин пряжи целиком, в России еще не было. Все банкротились, сливали товары за бесценок.

Меня постоянно спрашивают, как я это сделала. А я просто последовала совету Галии — сконцентрироваться на одной глобальной задаче в месяц. Поставила одну задачу — продать магазин. И сделала это.
Каждый раз после нашего общения у меня была гора исписанных листов с заметками.
Галия во время коучинга помогала рассуждать масштабно и не уходить в операционку. Когда я накидывала свое видение, что делать дальше, она замечала: «Ты опять делаешь тоже самое». Моя проблема была в том, что я снова делала какие-то мелкие шаги и не смотрела на бизнес глобально, крупными мазками.

После созвона всегда возникали идеи и я сразу шла их реализовывать. По сути наше общение было для меня мозговым штурмом, где я накидывала себе план действий.
«Она возвращала меня в реальность и давала неочевидные взгляды на ситуацию.»
Задача становления своего бренда — очень серьезная и невероятно увлекательная. Ценно, когда есть возможность поработать на этапе стратегии и построения бренд-платформы с крутыми агенствами и компаниями. Я порекомендовала Наташе классных специалистов в области брендинга и аудита. Рада, что им удалось поработать вместе и получить крутые материалы для дальнейшей работы.
Галия Бердникова
Работа с рекомендованными специалистами
Итоги коучинга
Также на коучинге я приняла решение выходить а маркетплейсы и уже реализовала это — совсем недавно мы запустили продажи на Wildberries.
Галия показала мне силу моего бренда и необходимость вкладываться именно в развитие маркетинговой составляющей бренда. Сейчас мы работаем над философией бренда PowerBall и визуальной концепцией. Мы планируем создать такой бренд, который будет привлекать людей даже за пределами рынка — тех, кто вообще не занимается вязанием сейчас.

Одно из направлений, которое я буду развивать — продажи своего бренда оптом.
© 2022 ИП Бердникова Г.Э. все права защищены
Связаться со мной: berdnikova.galiya@gmail.com